ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ / GENERAL INFORMATION  НОВОСТИ / NEWS  БИБЛИОТЕКА ПЕЧАТНЫХ ИЗДАНИЙ / PRINTED PUBLICATIONS LIBRARY  ПАРТНЕРЫ / PARTNERS



Новые поступления / New acquisitions
Список периодических изданий 2016 - 2017/ List of magazines 2016 - 2017
Список полочных разделителей
Январь 2014/Jan 2014
Февраль 2014/Feb 2014
Март 2014/March 2014
Апрель 2014/ April 2014
Май 2014 / May 2014
Июнь 2014 / June 2014
Июль 2014/July 2014
Август 2014/August 2014
Сентябрь 2014/September 2014
Октябрь 2014/October 2014
Ноябрь 2014/November 2014
Декабрь 2014/December 2014
Январь 2015/January 2015
Февраль 2015/February 2015
Март 2015/March 2015
Апрель 2015/April 2015
Май 2015/May 2015
Июнь 2015/June 2015
Июль-август 2015
Сентябрь 2015/September 2015
Октябрь 2015/ October 2015
Ноябрь 2015/November 2015
Декабрь 2015/Январь 2016 / December 2015/January 2016
Февраль 2016/ February 2016
Март 2016 / March 2016
Периодика апрель 2016/ magazines April 2016
Апрель 2016 / April 2016
Периодика Май 2016/ Magazines May 2016
Май 2016 / May 2016
Июнь 2016 / June 2016
Периодика июнь 2016/ Magazines June 2016
Июль 2016 / July 2016
Периодика июль 2016 / Magazines July 2016
Август 2016 / August 2016
Периодика август 2016 / Magazines August 2016
Периодика сентябрь 2016 / Magazines September 2016
Сентябрь 2016 / September 2016
Периодика октябрь 2016 / Magazines October 2016
Октябрь - Ноябрь 2016 / October - November 2016
Периодика ноябрь 2016 / Magazines November 2016
Периодика январь - март '16-17 / Magazines Jan - March '16-17
Февраль - Апрель 2017 / February - April 2017
Периодика Май 2017 / Magazines May 2017
Периодика июнь 2017 / Magazines June 2017
Июнь 2017 / June 2017
Периодика Июль 2017 / Magazines July 2017
Периодика Август 2017 / Magazines August 2017
Август 2017 / August 2017

Октябрь 2014/October 2014

498. Рудницкий, К.

Мейерхольд. - Москва: Искусство, 1981.

792

Р 834

Книга К.Рудницкого представляет собой первый опыт монографического исследования творческого пути одного из самых замечательных мастеров советской культуры - режиссера Всеволода Эмилиевича Мейерхольда (1874-1940). Автор поставил перед собой задачу воспроизвести спектакли Мейерхольда, осуществленные за сорок лет его деятельности на драматической и оперной сценах, а также показать, как воспринималось искусство режиссера современным зрителем, выяснить, какие его открытия и художественные свершения остаются актуальными и поныне. В книге рассматриваются творческие взаимоотношения Мейерхольда с К.С.Станиславским, и Вл.И.Немировичем-Данченко, В.Ф.Комиссаржевской, А.П.Чеховым, А.А.Блоком, В.В.Маяковским и другими русскими писателями, художниками, композиторами, актерами и режиссерами.

 

499. Ильин, Илья.

Постмодернизм: cловарь терминов. – Москва: Интрада, 2001.

709

И 46

Словарь, написанный виднейшим отечественным специалистом по постмодернизму, автором двух монографий о нем, посвящен терминологии этого влиятельного направления в современной гуманитарной мысли. Включает свыше 150 статей.

 

500. Как всегда - об авангарде: антология французского театрального авангарда. – Москва: ТПФ "Союзтеатр", 1992.

792

И 851

Антология оригинальных работ крупнейших представителей французского искусства включает в себя программные выступления и манифесты дадаистов, сюрреалистов, экзистенциалистов, структуралистов, абсурдистов: А.Жарри `О бесполезности театра для театра`, Г.Аполлинер `Предисловие к драме `Груди Тиресия`, Т.Тцара `Манифест Дада 1918 года`, И.Голль `Сверхдрама`, П.Клодель `Несколько мыслей о том, как следует играть мои драмы`, `Театр Бунпаку`, `Театр Но`, Ж.Кокто `О театре`, А.Арто `Театр восточный и таетр западный`, `Театр и жестокость`, `Театр жестокости (Первый манифест)`, а также Г.Марсель, Ж.-П.Сартр, А.Камю, С.Беккет, Ж.Жене, Артюр Адамов, Ф.Аррабаль, Р.Барт, М.Винавер, А.Юберсфельд, О.Маннони, П.Пави.

 

501. Никлас Луман.

Медиа коммуникации. – Москва: Издательство "Логос", 2005.

100

Л 846

Ученый анализирует коммуникацию, определяет культуру, жизненный мир как подсистему общества. Как следствие, жизненный мир представляет собой фактор коммуникации, так как процессы информатизации приводят к изменению, как социальной системы, так и подсистем общества. Луман берет как значимый фактор коммуникации, и в этом контексте концепция коммуникации рассматривается с позиции тех преобразований, которые происходят в современном социальном пространстве. Среди них Информация, которую нельзя назвать стабильной, переносимой и сохраняемой сущностью. Она является, вероятнее всего, событие, которое, актуализируясь, теряет характер информации. Исходя из этих слов, можно сделать вывод, что информацию производит знание, её необходимо отличать от переносимого знания. Особое внимание, обращенное к информации, связывается со стремлением к неожиданному. Информация является различением между тем, что могло бы быть, и тем, что происходит или сообщается. В качестве отличия, информация не имеет ни измерений, в пределах которых она могла бы варьировать, ни местоположения, где ее можно было бы обнаружить. Есть возможность определить систему, которая занимается её обработкой. Ученый делает вывод, что характер и тип современной коммуникации определяются как свойствами системы, так и множеством случайных факторов, которые имеют место в информационном обществе. Луман справедливо полагает, что различение понятий знания и информации не является принципиальным для исследования коммуникации.

 

502. Березкин, Виктор.

Дмитрий Крымов: книга о лаборатории. – Москва: Московский культурный центр АРТ МИФ, 2012.

792

Б 484

Монография лауреата Госпремии РФ Виктора Березкина рассказывает о Лаборатории Дмитрия Крымова, представляющей уникальное направление в современном искусстве - Театр художника. Книга, ставшая творческим завещанием выдающегося театрального историка, состоит из глав, соответствующих пяти годам его наблюдения за развитием Лаборатории. Содержит рассуждения искусствоведа о спектаклях, записи бесед с Д.Крымовым и его учениками, а также более 250 изображений.

 

503. Гротовский, Ежи.

К Бедному театру. – Москва: "Артист. Режиссер. Театр", 2009.

792

Г 892

Сборник «К бедному театру» был составлен учеником Ежи Гротовского и впервые опубликован в 1968 году. В книгу вошли тексты, разносторонне освещающие творчество великого польского режиссёра: интервью, описание спектаклей,  программный манифест.

 

504. Л.Г. Березовая.

История мировой рекламы: или старинные рецепты изготовления "бесплатного сыра". – Москва: Издательство Ипполитова, 2008.

659

Б 484

Реклама и рекламное дело рассматриваются автором в исторической ретроспекции. В книге систематизирован опыт и открытия основных школ рекламного дела, которые осваиваются в современной России.

 

505. Шартье, Роже.

Письменная культура и общество. – Москва: Новое Издательство, 2006.

300

Ш 267

Как на протяжении столетий менялось содержание таких понятий, как «автор», «книга», «читатель», «библиотека»? Книга посвящена эволюции европейской письменной культуры от Средневековья до наших дней, когда складывавшиеся веками читательские навыки стали стремительно терять свою актуальность.

 

506. Огилви, Дэвид.

Огилви о рекламе. – Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2012.

659

О-368

Это классика книг о рекламе, написанная одним из выдающихся специалистов, отцом современной рекламы - Дэвидом Огилви. Впервые книга была опубликована в США еще в 1983 году! В 2002-м ее перевели на русский язык, и с тех пор она не выходит из списка бестселлеров.
Как сделать рекламу, которая будет продавать? Какими должны быть тексты, иллюстрации, дизайн?  Как привлечь и удержать клиента? Как управлять рекламным агентством?  В этой книге - многочисленные истории реальных проектов, блестящих идей, а иногда и неудачных решений. Огилви описывает всю "внутреннюю кухню" мира рекламы и рассказывает многочисленные байки, которые позволяют окунуться в мир рекламного бизнеса прошлого века.

 

507. Murphy, Raymond.

English grammar in use: 4th edition: a self-study reference and practice book for intermediate learners of English. – Cambridge: Cambridge University Press, 2012.

R428

M 96

English Grammar in Use Fourth edition is an updated version of the world's best-selling grammar title. It has a fresh, appealing new design and clear layout, with revised and updated examples, but retains all the key features of clarity and accessibility that have made the book popular with millions of learners and teachers around the world. The CD-ROM contains lots of additional practice exercises to consolidate learning, ideal for self-study but also suitable for reinforcement work in the classroom. An online version and book without answers are available separately.

 

508. Березкин, В.И.

Искусство сценографии мирового театра. Том 1: От истоков до середины XX века. – Москва: Издательство ЛКИ, 2011.

792

Б 484

Вниманию читателей предлагается первый том исследования исторической типологии искусства сценографии мирового театра на основе разработанной автором концепции смены систем оформления спектаклей.

 

509. Березкин, В.И.

Искусство сценографии мирового театра. Том 2: Вторая половина XX века. В зеркале Пражских Квадриеннале 1967-1999 годов. – Москва: Едиториал УРСС, 2012.

792

Б 484

Вниманию читателей предлагается вторая книга серии, в которой рассматриваются особенности искусства сценографии второй половины XX века. На обширном материале творчества более чем 500 художников и их более чем 1800 постановок в театрах Советского Союза - России, стран Восточной и Центральной Европы, а также других стран всех регионов мира анализируются разные типы функционирования сценографии в спектакле.

 

510. Березкин, В.И.

Искусство сценографии мирового театра. Том 4: театр художника. Истоки и начала. – Москва: Книжный дом "ЛИБРОКОМ", 2011.

792

Б 484

Это книга исследований, в которой рассказывается об истоках театра художника как особого вида сценического творчества, являющегося результатом движения навстречу друг другу двух искусств - театрального и визуального.

 

511. Березкин, В.И.

Роберт Уилсон. Театр художника. – Москва: Издательство "Аграф", 2003.

792

Б 484

Эта книга - первая монография на русском языке о художнике-легенде Р. Уилсоне, человеке искусства, определившем лицо мирового театра последней трети ХХ в. Автор прослеживает творческую биографию "европейского американца", детально анализирует принципы этого "визуального художника, работающего в театре". Отдельные спектакли мастера подробно описаны автором книги.

 

512. Советов, В.М.

Театральные куклы: технология изготовления. – Москва: Издательство СПбГАТИ, 2014.

792

С 56

Книга Вениамина Михайловича Советова (1936-2006), выдающегося театрального педагога, является по сути первым полноценным учебником по технологии изготовления театральной куклы - одной из главных дисциплин в профессиональном образовании кукольников. Автор дает подробное и доступное описание основных систем театральных кукол (конструктивные особенности, способы механизации), приводя необходимые сведения, касающиеся истории возникновения и формирования каждой системы. На цветной вкладке фотографии из архива факультета театра кукол, на которых представлены студенческие работы, выполненные под руководством автора.

 

513. Кочергин, Э.С.

Записки Планшетной крысы. – Санкт-Петербург: ВитаНова, 2013.

792

К 755

Новая, третья по счету, книга Эдуарда Кочергина - главного художника АБДТ им. Г.А.Товстоногова - посвящена театральной жизни, артистам, режиссерам, художникам, рабочим сцены - выдающимся профессионалам, с которыми автору довелось встречаться и работать. Талант, верность своему делу - вот что прежде всего обращает на себя внимание автора, поэтому он с одинаковым интересом описывает и знаменитостей, и незаметных тружеников театра. Кроме рассказов, в книгу включена повесть "Медный Гога" - о легендарном режиссере Георгии Товстоногове, с которым Кочергин проработал более двадцати лет.

 

514. Livingstone, Marco.

Kitaj. – London: Phaidon Press Ltd, 2010.

759

L 83

R. B. Kitaj (1932-) is recognized as a modern master whose powerful, controversial and highly personal paintings, pastels and drawings reflect his unfashionable commitment to the human figure as a subject, and his complex involvement with the art of the past, with political and social issues, and with his own Jewish identity. Marco Livingstone's definitive and much praised monograph on Kitaj is based on an extraordinary series of interviews and letters between the artist and the author, and provides full and up-to-date documentation of Kitaj's life and work.

 

515. Beatrice, Hanna Nova.

15 X Years, 15 x Photographers, 15 x Chairs By Alexander Lervik. – Stockholm: Arvinius + Orfeus Publishing AB, 2013.

R745.2

B 34

In 2013, Alexander Lervik celebrates 15 years as a designer, during which time he has launched an equal amount of chairs. By asking 15 Swedish and internationally well known photographers from the art, fashion and music fields to each pick a chair to photograph, he is not only

giving them free reign to interpret a chair from his production but also to question and push the boundaries of what product photography can be. Photographers involved in the project include Martin Parr, Gunnar Smoliansky, Annika von Hausswolf, Vee Speers, Mary Ellen Mark, Lynn Goldsmith, Dawid, Brendan Austin, Bruno Ehrs, Mats Bäcker, Helen PE, Andreas Ackerup, Elisabeth Toll, Julia Peirone and Gerry Johansson.

 

 

516. [Johanson Design AB].

Johanson Collection.  - Malmö: Forlagshuset Nordens Grafiska AB, 2014.

R749

J 74

The official book of the swedish company Johanson Design.

 

 

 

517. Мунари, Бруно.

Искусство как ремесло. – Москва: Дмитрий Аронов, 2014.

745.4

М 904

Наиболее известная книга выдающегося итальянского художника и дизайнера ( в английском переводе — Design as Art ). Впервые вышла в 1966 году, перевернув привычные представления о задачах художника. Не разделяя дизайн и искусство, Мунари показал новые области для художественного творчества в современном мире.

 

 

 

518. Мунари, Брунo.

Фантазия. - Москва: Дмитрий Аронов, 2014.

150

М 904

Что такое фантазия, воображение? Как рождается креативная идея? Каковы механизмы творческого мышления? И можно ли научить творчеству? В поисках ответов на эти вопросы выдающийся итальянский художник и дизайнер исследует самые разные области изобразительного искусства и визуальных коммуникаций.

 

 

 

519. Дюпон, Люк.

Реклама: 1001 совет. – Минск: "Попурри", 2008.

659

Д 967

Разбирая по косточкам самые успешные (или, наоборот, провальные) рекламные кампании в истории маркетинга, Люк Дюпон предлагает вам взять на вооружение наиболее ценные идеи, трюки и уловки, способствующие продвижению на рынок любых товаров и услуг.

 

520. Флекель, М.И.

От Маркантио Раймонди до Остроумовой-Лебедевой: очерки по истории и технике репродукционной гравюры XVI-XX веков. – Москва: Искусство, 1987.

760

Ф 712

Издание 1987 года.  Настоящая книга посвящена мало изученной истории репродукционной гравюры с начала её возникновения в XVI веке и до наших дней. Автор рассматривает творчество крупнейших мастеров этого вида гравюры, даёт характеристику различным техникам репродукции. Автор рассказывает о взаимоотношениях живописцев и гравёров - Рафаэля и Маркантонио Раймонди, П.-П. Рубенса и Л. Ворстермана, О. Кипренского и Н. Уткина, приводит малоизвестные факты участия больших мастеров - П. Брейгеля, О. Ренуара, А. Матисса, А. П. Остроумовой-Лебедевой - в репродуцировании своих произведений. В книге даётся сравнительный анализ оригинала и его гравюрной интерпретации. Содержит великолепные цветные и чёрно-белые иллюстрации.

 

521. Кудряшев, К.В.

Архитектурная графика. – Москва: Стройиздат, 1990.

720

К 889

Определяется палитра средств изображения и видов архитектурной графики. Дается периодизация этапов развития архитектурной графики как средства выражения проектных замыслов, Впервые учебная архитектурная графика на всех стадиях становления графических навыков учащихся высшей школы сопоставляется с задачей архитектурной графики в условиях проектной практики. Намечаются пути совершенствования преподавания архитектурной графики в высшей школе. Даны примеры оформления проектного чертежа средствами архитектурного рисунка, использования современных технических средств в учебной и проектной графике. Для студентов архитектурных вузов и факультетов.

 

522. Арто, Антонен.

Театр и его Двойник: Манифесты; Драматургия; Лекции; Философия театра. - Москва; Санкт-Петербург: Симпозиум, 2011.

792

А 864

Сборник произведений Антонена Арто – французского актёра, режиссёра, поэта, драматурга, прозаика и философа. Включает в себя произведения разных жанров: сюрреалистические пьесы, театральные манифесты, лекции. Книга представлена в новом переводе.

 

523. Леман, Ханс-Тис.

Постдраматический театр. – Москва: ABCdesign, 2013.

792

Л 44

Книга Ханс-Тиса Лемана «Постдраматический театр» — ключевой театроведческий труд рубежа ХХ—XXI веков, в Европе именуемый не иначе как «Новый Завет современной сцены», — впервые выходит на русском языке в переводе Натальи Исаевой.

 

 

 

524. Пави, Патрис.

Словарь театра. – Москва: Прогресс, 1991.

792

П 12

Словарь П. Пави является значительным достижением науки о театре и переведен на ряд европейских языков. В него включено около 700 основных театроведческих понятий о современном театральном процессе, а также обширный библиографический материал по проблемам искусства театра.

 

525. Понсов, А.Д.

Конструкции и технология изготовления театральных декораций. – Москва: Искусство, 1988.

792

П 566

В книге подробно и последовательно освещены принципы изготовления ос­новных деталей театральных декораций. Автор выстраивает материал, идя от об­щих задач по созданию внешней формы спектакля к конкретному их воплощению. Особый интерес представляют технические рисунки, позволяющие наглядно увидеть конструкцию того или иного элемента декорации. Рассчитан на студентов специаль­ных учебных заведений, а также на специалистов — заведующих постановочной частью театра.

 

526. Михайлова А.А.

Мейерхольд и художники. – Москва: Галарт, 1995.

792

М 69

В альбоме систематизированы и проанализированы изобразительные и литературные материалы, характеризующие тридцатилетний путь великого режиссера в работе с художниками над созданием зрительного образа спектакля на драматической и оперной сцене.

 

527. Аронов, Владимир.

Дизайн в культуре ХХ века: 1945 – 1990. – Москва: Дмитрий Аронов, 2013.

745.4

А 845

Эта книга посвящена дизайну как виду творческой деятельности и тому, что с ним происходило во второй половине ХХ века. В ней рассказывается об основных событиях и этапах развития дизайна, даны творческие портреты наиболее известных лидеров мирового дизайна, а также рассмотрены взаимосвязи дизайна с искусством, научно-техническими открытиями, экономическими тенденциями и дискуссиями о качестве современной жизни.

 

 

 

528. Матюшин, М.В.

Справочник по цвету: закономерность изменяемости цветовых сочетаний. - Москва: Дмитрий Аронов, 2007.

R752

М 353

Книга классика русского авангарда художника М.В.Матюшина написана на основе его многолетних исследований восприятия цвета и формы. Выявленные закономерности предложены для использования в художественной практике.

 

529. Брингхерст, Роберт.

Основы стиля в типографике: [второе издание]. - Москва: Дмитрий Аронов, 2013.

R686

Б 879

Эта книга, впервые изданная в 1992 году, быстро стала профессиональным бестселлером и остается им в мире англоязычной типографики до сих пор. Ее авторитет был сразу признан в типографическом сообществе как приверженцами классики, так и сторонниками авангарда. Второе русское издание дополнено главой 10, параграфами 9.2, 9.4, приложением А, рядом статей в каталоге шрифтов, приложениях «Буквы и другие знаки», «Дизайнеры шрифта», «Производители шрифтов», а также другими материалами, добавленными автором в оригинальную версию 3.2, вышедшую в 2008 году. Русский перевод снабжен примечаниями редактора, делающими некоторые детали более понятными для российского читателя.

 

 

 

530. Букин, Денис.

Развитие памяти по методикам спецслужб. – Москва: Альпина Паблишер, 2014.

150

Б 906

Книга предназначена для всех, кто испытывает сложности с запоминанием, чувствует необходимость развития умственных способностей и хочет стать эффективнее в общении, работе и в повседневной жизни, научившись использовать максимум возможностей своего мозга. Возможности человеческого мозга потрясают воображение: он способен справляться с задачами, решение которых недоступно самым современным компьютерам. Но это верно лишь в том случае, если мы регулярно его тренируем.

531. Schmidt, Christine.

Print Workshop: hand-printing techniques + truly original projects. - New York: Potter Craft, 2010.

R745.5

S 34

This is a book for low budgets and high ambition. Read it and you will learn how to put images of things onto other things. You will start by rolling up your sleeves. Your shirt will be stained anyways. At some point, you will harness the power of the sun.  Go ahead, look inside. You will see that you do not need a fancy studio to print a T-shirt or a picnic blanket. There is no specialized machine required to print anything you want in any room you want. A mural, a dartboard, a deck of cards, these are all possible.

 

532. Филиппов, Сергей.

Киноязык и история: краткая история кинематографа и киноискусства. – Москва: Клуб "Альма Анима", 2006.

791

Ф 534

Книга представляет собой своего рода конспективный учебник истории экранного медиума, охватывающий период с конца XIX до начала XXI века - от Томаса Эдисона и братьев Люмьер до Ларса фон Триера и видеоклипов.

 

533. Legrand, Catherine.

Textiles: A World Tour. Discovering traditional fabrics. – London: Thames & Hudson, 2008.

746

L 49

Takes the reader on an international textile tour, presenting in photographs, samples and sketches a raft of remarkable clothing from all over the world. This book is suitable for designers and those who love fashion.

 

 

 

534. Droste, Magdalena.

Bauhaus, 1919-1933. – London: Taschen, 2012.

720

D 82

The Bauhaus Archiv/Museum of Design in Berlin holds the most important collection on the Bauhaus today. Documents, workshop products from all areas of design, studies sketches in the classroom, and architectural plans and models are all part of its comprehensive inventory. The Bauhaus Archiv is dedicated to the study and presentation of the history of the Bauhaus, including the new Bauhaus in Chicago and the Hochschule für Gestaltung (Institute of Design) in Ulm.

 

535. Бархатова, Е.В.

Русская светопись: первый век фотоискусства 1839-1914. – Санкт-Петербург: Лики России, 2009.

779

Б 267

The publication is devoted to the history and development of photographic art in Russia and employs about 400 photos.

 

536. Фризо, Мишель.

Новая история фотографии. – Москва: Machina, 2008.

770

Ф 886

Фундаментальный коллективный труд, в котором усилиями ведущих европейских и американских специалистов, с опорой на современные исследовательские стратегии и обновленную фактологическую базу, предпринята попытка переосмыслить традиционные подходы к изучению фотоизображений, а развитие фотографии предстает во всем богатстве исторических контекстов - как хитросплетение сонаправленных линий, среди которых история техники, научные открытия и художественно-эстетические течения, а также социологические, утилитарные, иконографические аспекты.

 

537. Барба, Эудженио.

Словарь театральной антропологии: тайное искусство исполнителя. – Москва: Артист. Режиссер. Театр, 2010.

792

Б 246

Эта книга - результат исследований, проводившихся с 1980 по 2005 г. Международной школой театральной антропологии, руководимой Э. Барбой.

 

538. Оганесян, А.В.

Олег Шейнцис: зачем нужен художник. – Москва: Артист. Режиссер. Театр., 2008.

792

О-361

Книга-альбом посвящена творчеству Олега Ароновича Шейнциса - театрального художника, режиссера-сценографа, главного художника театра "Ленком" в течение 25 лет. В книгу вошли статьи Шейнциса о проблемах творчества художника в театре, интервью разных лет, педагогические программы по сценографии, составленные Шейнцисом для постановочного факультета Школы-студии МХАТ, профессором которого он являлся. В книге представлены более 200 эскизов декораций и костюмов, рисунков и макетов для различных спектаклей, оформленных Шейнцисом.

539. Мещеряков, Арсений.

Русский театр 1824-1941: Иллюстрированная хроника российской театральной жизни. – Москва: Интеррос, 2006.

R792

М 565

Иллюстрированная хроника охватывает более столетия из истории российский театральной жизни. Книга состоит из четырёх частей, три из которых посвящены «золотому веку» в истории русского театра – периоду с 1824 по 1917 гг. В качестве отправной точки выбран 1824 год, когда произошло важнейшее событие не только для театра, но и для всей России – был образован Московский Малый театр. Именно тогда, в первой половине XIX века начала формироваться национальная театральная культура России, впоследствии получившая мировое признание.

 

540. Стасюк, Н.Г.

Макетирование. – Москва: Архитектура-С, 2014.

R745.5

С 779

Пособие составлено на базе курса "Макетирование", являющегося частью программы довузовской подготовки в МАРХИ. Данный курс дает возможность учащимся познакомиться с начальными понятиями композиции, овладеть приемами макетирования, развить объемно-пространственное мышление. Пособие представляет интерес для учащихся художественных школ, студий, лицеев с архитектурной и дизайнерской специализацией, а также для абитуриентов архитектурных и строительных ВУЗов.

 

 

541. Бажак, Квентин.

Мартин Парр: в своем жанре. – Москва: ООО "Тримедиа Контент", 2012.

779

Б 16

Мартин Парр редко и мало говорит о своем творчестве публично, несмотря на то что он не обделен вниманием публики и, более того, считается одним из крупнейших фотографов своего поколения. Однако в этих интервью с Квентином Бажаком он рассказывает едва ли не обо всем: о социальной направленности своих работ, о своем интересе к среднему и рабочему классу, культуре отдыха и развлечений и предметам массового потребления. Читатель узнает о детстве фотографа, годах обучения в Манчестерском политехническом колледже, о полемике, сопровождавшей его творчество в 1980-е годы в Англии. Парр не только занимает особое место в медийной фотографии – между искусством и репортажем; его участие в фотографическом процессе включает как работу историка и редактора фотокниг, так и куратора выставок и коллекционера. Если глобализация – его любимая тема – порождает у большинства из нас определенное разочарование в окружающем мире, гуманистичные образы этого мира, созданные Мартином Парром, не только остаются с нами надолго, но и позволяют взглянуть на него совсем другими глазами.

 

 

 

 

 

 

542.  Heller, Steven

Icons of graphic design. – London: Thames &​ Hudson, 2008.

741.6

H 50

Here is a unique history of graphic design that charts over a century of creative brilliance, showcasing the most influential graphic designs from 1900 to the present. Organized chronologically to illustrate how one great concept can inspire the next, each year features a seminal piece of work by a graphic artist some famous, some anonymous the designs that originally inspired them and later works that show their influence. The evolution of ideas is brought alive through the encyclopaedic format and Steven Heller and Mirko Ilics revealing observations highlighting the manner in which graphic styles and artistic devices flow with times, thereby guaranteeing the books appeal to designers and students of design everywhere.

 

543. Kaupelis, Robert.

Experimental drawing. - New York: Watson-Guptill, 2010.

741.2

K 24

Stimulating exercises to help beginner to advanced students push the boundaries of traditional drawing. As with most art forms, it's best to comprehend traditional drawing techniques before you break the rules. But once you've mastered the basics, you may find that you gravitate to more abstract ways of rendering everything from still lifes to figures. However, this book is not only about avant-garde style; it is experimental in that it forces the artist out of his or her comfort zone, whatever that might be. In this book, renowned New York University professor, Robert Kaupelis, shares the tutorials that he used with his students, offering illustrations of drawings and paintings from old masters to contemporary artists (and even some outstanding works from his students) to explain techniques. Covering everything from creating form through contour drawings to drawing with new technology, "Experimental Drawing" helps you zero in on concepts and form ideas that may take your work to a new and more intriguing level.

 

544. Lewis, Adam.

The great Lady Decorators: the women who defined interior design. - New York: Rizzoli, 2010.

747

L 63

Mixing gorgeous interiors with sparkling social history, this is the first book on the visionary women whose work gave us the timeless, essential principles of modern interior decorating. In 1904, Elsie de Wolfe was given a contract to design the interiors of the Colony Club. Their success launched de Wolfe's career and the entire field of professional interior decoration. Soon other women followed, known collectively (for their privileged backgrounds) as the Lady Decorators. This book focuses on the extraordinary, glamorous interiors of these influential designers, as well as their decorating theory and maxims, from Rose Cumming's electric color combinations ("Parrots are blue and green. Why shouldn't fabric be?") to Nancy Lancaster's refined English-country-house look ("She liked for the sun to get to . . . materials. She wanted them to go shabby and live a life of their own."). A witty and readable treatise on the principles of decorating, as well as a luxurious visual resource, this book will be an essential addition to every decorating library. Also including: Dorothy Draper, Elsie Cobb Wilson, Ruby Ross Wood, Frances Elkins, Eleanor Brown, Sister Parish, Syrie Maugham, Madeleine Castaing.

 

545. Anfam, David A.

Anish Kapoor. -  London; New York: Phaidon Press, 2009.

R730

A 56

Anish Kapoor (b.1954) is one of the world's most prominent artists, as the creator of popular public sculptures around the globe including Cloud Gate (2004, Millennium Park, Chicago), Mirror (2006, Rockefeller Center, New York) and Tarantara (1999-2000, Gateshead and Naples) and the recipient of numerous international awards, including the Turner Prize (1991). This is the most extensive monograph ever published on the artist, covering more than 30 years of work and illustrated with hundreds of full-color images of sketches and technical diagrams from his most ambitious projects. In a range of materials, from the traditional (alabaster, sandstone) to the high tech (polished steel, PVC), Kapoor’s unique vocabulary of natural shapes and abstract forms has changed the course of contemporary sculpture. Anish Kapoor includes an extensive chronology covering the artist’s life in detail and is illustrated with snapshots, sketches and ephemera, some never published until now.

 

546. Lipson, Hod.

Fabricated: the new world of 3D printing. The promise and peril of a machine that can make (almost) anything. – Indianapolis: John Wiley &​ Sons, 2013.

745.2

L 79

Fabricated tells the story of 3D printers, humble manufacturing machines that are bursting out of the factory and into homes, businesses, schools, kitchens, hospitals, even the fashion catwalk. The magic happens when you plug a 3D printer into today's mind-boggling digital technologies. Add to that the Internet, tiny, low cost electronic circuitry, radical advances in materials science and biotech and voila! The result is an explosion of technological and social innovation.

 

547. Hopkins, Diana.

Cambridge grammar for IELTS with answers. – Cambridge: Cambridge University Press, 2014.

R428

H 79

Cambridge Grammar for IELTS provides complete coverage of the grammar needed for the IELTS test, and develops listening skills at the same time. It includes a wide range of IELTS tasks from the Academic and General Training Reading, Writing and Listening modules, and contains helpful grammar explanations and a grammar glossary.

 

548. Cohen, Charles D.

The Seuss, the whole Seuss, and nothing but the Seuss. – New York: Random House, 2004.

741.64

C 68

Highlighting some of Dr. Seuss's lesser known works, the author offers insights into the imaginative and creative processes of a very private man and one of the twentieth century's most original artists.

 

549. O'Neill, Paul.

The culture of curating and the curating of culture(s). - Cambridge, Massachusetts ; London: MIT Press, 2012.

707

O-57

Once considered a mere caretaker for collections, the curator is now widely viewed as a globally connected auteur. Over the last twenty-five years, as international group exhibitions and biennials have become the dominant mode of presenting contemporary art to the public, curatorship has begun to be perceived as a constellation of creative activities not unlike artistic praxis. The curator has gone from being a behind-the-scenes organizer and selector to a visible, centrally important cultural producer. In The Culture of Curating and the Curating of Culture(s), Paul O'Neill examines the emergence of independent curatorship and the discourse that helped to establish it. O'Neill describes how, by the 1980s, curated group exhibitions--large-scale, temporary projects with artworks cast as illustrative fragments--came to be understood as the creative work of curator-auteurs.

 

550. Townsend, Chris.

Francesca Woodman. – London: Phaidon Press Ltd, 2006.

779

T 80

A comprehensive monograph devoted to one of post-war photography's most original figures: the precocious and brilliant American, Francesca Woodman (1958-1981). Includes a major review of her life's work based on new research by art historian Chris Townsend; edited extracts and facsimile pages from Francesca's journals by her father George Woodman

 

551. Halley, Peter.

Wolfgang Tillmans. - London: Phaidon Press Ltd, 2014.

779

H 19

Known since the early 1990s for his photographs of young people in their social environment - clubs, gay pride parades, warehouse parties - Wolfgang Tillmans created an enigmatic, sexy and highly innovative photography while inventing new icons of beauty and style for gallery goers and magazine readers alike. This book is an updated and expanded edition of his 2002 monograph, featuring a new survey on his work from the past ten years and new artist's writings.

 

552. Nickas, Robert (Bob).

Painting Abstraction: new elements in abstract painting. - London; New York: Phaidon Press Ltd, 2014.

759

N 58

The definitive survey of contemporary abstract painting, featuring eighty of the most innovative painters from around the world.

 

553. Testino, Mario.

Any Objections? - London; New York: Phaidon Press Ltd, 2004.

779

T 38

Fashion photographer Mario Testino takes pictures of what he sees--and what he sees most is models. His color-drenched fashion work is well known to readers of magazines like Vogue. He has a particular knack for catching famous posers off guard-Naomi Campbell looking over her shoulder as her exceedingly low-cut dress is zipped up her back(side); Carla Bruni, backstage at Dior, fully made-up and fully unclothed, shielding herself from Testino's spotlight. Madonna, perhaps his most famous celebrity muse, dancing offstage with her brother. All of these images are vibrant and compelling. But Testino's strength as a photographer is truly revealed when he puts his lens to less glossy images: a man's torso, crisscrossed with sheet marks; a stark black-and-white dual portrait of two young Muscovites; goldfish swarming in a plant-filled tank; a crowded, bronzed South American beach.

 

554. Lord, Catherine.

Art and Queer Culture. – London: Phaidon Press Ltd, 2013.

700

L 90

Art and Queer Culture is a comprehensive and definitive survey of artworks that have constructed, contested or otherwise responded to alternative forms of sexuality. Not a book exclusively about artists who identify themselves as gay or lesbian, Art and Queer Culture instead traces the shifting possibilities and constraints of sexual identity that have provided visual artists with a rich creative resource over the last 125 years.

 

555. Zilczer, Judith.

A Way of Living: The Art of Willem de Kooning. – London: Phaidon Press Ltd, 2014.

759

Z 67

Author Judith Zilczer, Curator Emerita of the Hirshhorn Museum and Sculpture Garden in Washington DC and a leading authority on the artist, offers readers an unprecedented look at de Kooning’s body of work based on years of tireless research. Rich in documentary photographs, sketches, and preparatory drawings, this beautifully illustrated book showcases more than 200 paintings, drawings, and sculptures in an outstanding largeformat package.

 

556. Stiles, Kristine.

Marina Abramovic. - London: Phaidon Press Ltd, 2012.

709

S 85

Marina Abramovic (b.1946) is a pivotal figure whose performance-based works have revolutionized visual art and continue to be embraced by the latest generation of artists, critics and art historians. Her iconic endurance works have featured prominently in virtually every comprehensive survey of performance art.

 

 557. Prakel, David.

Composition (2nd edition) - Lausanne: AVA Academia, 2012.

770

P 90

There is a vast difference between taking a picture and making a photograph’ said photographer Robert Heinecken. In this thorough and visually exciting guide to composition, David Präkel leads the reader, step-by-step, through the essential elements to consider when composing an image, including viewpoint, perspective, symmetry, scale and balance. A detailed, engaging and practical introduction to the process of identifying and arranging visual elements, Basics Photography: Composition demonstrates how different techniques can help photographers to develop professional images and create a distinct personal style.

 

 558. Prakel, David.

Lighting (2nd edition) - Lausanne, Switzerland : AVA Academia, 2013.

778  

P 90

Understanding light is fundamental to good photography. How any image is lit will change how the viewer sees and interprets the content. The second edition of Basics Photography 02: Lighting teaches the theory and background of how light 'works', the different types of light and the rules it obeys.

 

559. Prakel, David.

Working in Black & White - Lausanne,  : AVA Publishing, 2008.

770  

P 90

It’s a black-and-white world with Basics Photography: Working in Black & White. This final title in the successful Basics Photography series covers all aspects of black-and-white photography in both film and digital formats. Ever wonder how colors become grayscale tones? Read this book, and understand. Understand, too, how photographers can learn to “see” in black and white, how to explore the great themes of black-and-white photography, and how to develop a mastery of black-and-white technique.

 

560. Short, Maria.

Context and Narrative - Lausanne : Bloomsbury Publishing PLC, 2011.

770  

S 55

Context and Narrative is your introduction to the use of storytelling in the creation of meaningful photographic images. Throughout this book, Maria Short will guide you through the structure and method behind creating successful images to enable you to apply the techniques to your own photographic work.

 

561. Prakel, David.

Exposure - Lausanne : Bloomsbury Publishing PLC, 2009.

770  

P 90

"Basics Photography: Exposure" describes the use of lens aperture and depth of field in relation to exposure and also outlines the principles of in-camera and hand-held light meters: their strengths, limitations and correct use in a wide variety of lighting situations. Compelling examples taken from contemporary photography are used to support the books account of exposure theory.

 

 

562. Ruditis, Paul.

The Walking Dead Chronicles : the official companion book - New York : Harry N. Abrams, 2011.

791  

R 88

Focusing on the making of the first season of the Golden Globe–nominated TV show, as well as the creation of the New York Times bestselling comic book on which the series is based, The Walking Dead Chronicles is lav­ishly illustrated with never-before-seen unit photography, storyboards, set designs, makeup and visual effects shots, and page-to-screen comparisons of the comic and TV show.

 

 

 



© British Higher School of Art and Design library@britishdesign.ru ул. Н. Сыромятническая, 10, стр. 3
Тел/факс +7 495 640 30 15