ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ / GENERAL INFORMATION  НОВОСТИ / NEWS  БИБЛИОТЕКА ПЕЧАТНЫХ ИЗДАНИЙ / PRINTED PUBLICATIONS LIBRARY  ПАРТНЕРЫ / PARTNERS



Новые поступления / New acquisitions
Список периодических изданий 2016 - 2017/ List of magazines 2016 - 2017
Список полочных разделителей
Январь 2014/Jan 2014
Февраль 2014/Feb 2014
Март 2014/March 2014
Апрель 2014/ April 2014
Май 2014 / May 2014
Июнь 2014 / June 2014
Июль 2014/July 2014
Август 2014/August 2014
Сентябрь 2014/September 2014
Октябрь 2014/October 2014
Ноябрь 2014/November 2014
Декабрь 2014/December 2014
Январь 2015/January 2015
Февраль 2015/February 2015
Март 2015/March 2015
Апрель 2015/April 2015
Май 2015/May 2015
Июнь 2015/June 2015
Июль-август 2015
Сентябрь 2015/September 2015
Октябрь 2015/ October 2015
Ноябрь 2015/November 2015
Декабрь 2015/Январь 2016 / December 2015/January 2016
Февраль 2016/ February 2016
Март 2016 / March 2016
Периодика апрель 2016/ magazines April 2016
Апрель 2016 / April 2016
Периодика Май 2016/ Magazines May 2016
Май 2016 / May 2016
Июнь 2016 / June 2016
Периодика июнь 2016/ Magazines June 2016
Июль 2016 / July 2016
Периодика июль 2016 / Magazines July 2016
Август 2016 / August 2016
Периодика август 2016 / Magazines August 2016
Периодика сентябрь 2016 / Magazines September 2016
Сентябрь 2016 / September 2016
Периодика октябрь 2016 / Magazines October 2016
Октябрь - Ноябрь 2016 / October - November 2016
Периодика ноябрь 2016 / Magazines November 2016
Периодика январь - март '16-17 / Magazines Jan - March '16-17
Февраль - Апрель 2017 / February - April 2017
Периодика Май 2017 / Magazines May 2017
Периодика июнь 2017 / Magazines June 2017
Июнь 2017 / June 2017
Периодика Июль 2017 / Magazines July 2017
Периодика Август 2017 / Magazines August 2017
Август 2017 / August 2017

Апрель 2015/April 2015

 

878. Балдессари, Джон.
1+1=1  : Джон Балдессари. - Москва : Арт Гид, ЦСИ Гараж, 2013.

709.2

Б 202

Центр современной культуры «Гараж» представляет первую в России выставку американского художника-концептуалиста Джона Балдессари. В течение полувека творческой деятельности основоположник концептуального искусства выражает свои идеи, используя различные средства и техники, такие как живопись, фотография, кино и видео, книги, литографии, арт-объекты и инсталляции.

 

 

879. Под ред. Александра Извекова.
Перформанс в России 1910-2010 : картография истории. - Москва : Арт Гид, ЦСИ Гараж, 2014.
709
П 278

Выставка «Перформанс в России: картография истории» открылась в музее современного искусства «Гараж». Эта выставка – самая большая из всех, что когда-либо проводились в России и были посвящены перформансу. Отсчет истории ведется с 1913 года. Первопроходцы – футуристы.

 

880. Hugo, Pieter.

Permanent error. - Munich : Prestel Art, 2011.

779

H 90

The most recent publication from the award-winning photographer Pieter Hugo reveals the devastating consequences of toxic waste on one community in Africa. In his previous well-received volumes of photographs, Hugo offers unflinching yet striking portraits of humans, animals, societies, and landscapes that shock and disturb, but also demand our attention. In Permanent Error, he documents a garbage dump in Ghana that has become the repository for discarded computers from around the world. These haunting images document the true cost of a misguided policy-the shipping of millions of tons of obsolete computers to developing countries. The computers are burned to extract valuable metals, effectively turning the site into a toxic wasteland that contaminates air, soil, and groundwater for miles around. These amazing portraits tell a story of a marginal community overwhelmed by poverty, but where human strength and resilience shine through the inhuman conditions Hugo lays bare.

 

881. Compiled by Paul Sloman.

New fashion photography. - Munich : Prestel, 2013.

779

H 78

Find out who's making their mark in a new century--and era--of fashion photography. The 21st century has brought about seismic changes in photography, technology, fashion, and art. At the nexus of these exciting movements is a group of fashion photographers who are breaking ground in a variety of ways, including cultural referencing, digital imaging, photo manipulation, and the use of new media. This stunningly illustrated book profiles more than 30 artists from around the world through exclusive interviews, commentary, and beautiful images. From Nick Knight's paint-soaked portrait of Lady Gaga to Mikes Aldridge's dark surrealism to Alice Hawkins's explorations of body image through satire, new fashion portraiture is challenging conventional ideas of beauty by confronting us with the unexpected. Throughout the book, these photographers explore new avenues previously off-limits in the world of couture, opening the art of fashion photography to thrilling possibilities--Provided by publisher.

 

 

882. Weight, Richard.

Mod! : a very British style. - London : Bodley Head, 2013.

746

W 43

Tells the story of Britain's biggest and most influential youth cult. This title charts the origins of Mod in the Soho jazz scene of the 1950s, set to the cool sounds of Charlie Parker and Miles Davis. It explores Mod's heyday in Swinging London in the mid-60s.

 

 

883. Tanizaki, Junichirō.
In praise of shadows. - London : Vintage, 2001.
700
T 19

This is an enchanting essay on aesthetics by one of the greatest Japanese novelists. Tanizaki's eye ranges over architecture, jade, food, toilets, and combines an acute sense of the use of space in buildings, as well as perfect descriptions of lacquerware under candlelight and women in the darkness of the house of pleasure. The result is a classic description of the collision between the shadows of traditional Japanese interiors and the dazzling light of the modern age.

 

 

884. Bordwell, David.

Film art  : an introduction. - New York  : McGraw-Hill, 2013.

R791

B 78

Film Art is generously illustrated with more than 1,000 frame enlargements taken directly from completed films, providing concrete illustrations of key concepts. Along with updated examples and expanded coverage of digital filmmaking, the tenth edition also offers Connect for Film Art, a digital solution that includes multimedia tutorials along with web-based assignment and assessment tools.

 

 

885. Heartney, Eleanor [et al.].
After the revolution : women who transformed contemporary art. - Munich : Prestel, 2013.
709
H 43

Why Have There Been No Great Women Artists? asked art historian Linda Nochlin in an intentionally provocative 1971 essay. Thirty-five years later, her insightful institutional critique serves as a benchmark against which the progress of women artists may be measured. In this book, four prominent critics and curators describe the strides made by women artists since the advent of the feminist movement and assess the changes that have occurred in their critical reception, commercial appeal, and institutional support. Following a comprehensive essay which looks back at the recent history of women artists, the authors examine in depth the careers of an international selection of artists - Marina Abramovic, Louise Bourgeois, Ellen Gallagher, Ann Hamilton, Jenny Holzer, Elizabeth Murray, Shirin Neshat, Judy Pfaff, Dana Schutz, Cindy Sherman, Kiki Smith, and Nancy Spero - and each artist's accomplishments and her influence on contemporaries and on younger men and women artists. A preface by Nochlin reconsiders her provocative question and an introduction with extensive statistical documentation of how women artists' situation has changed, frame this compelling and fascinating work.

 

 

886. Sendak, Maurice.
Where the wild things are. - London : Red Fox, 2000.
741.64
S 47

Presents the story of Max's adventures when he sails away to the land where the wild things are. This book is the winner of the Caldecott Medal for the Most Distinguished Picture Book of the Year, 1964.

 

 

887. Ланда, Робин.
Скетчбук, который научит Вас рисовать. - Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2015.
741.2
Л 222

Всегда мечтали научиться рисовать? Эта книга - ваш шанс. Преподаватель Робин Ланда воплотила полноценный университетский курс рисования в яркой и стильной книге, которую так и хочется изрисовать своими собственными рисунками и скетчами. 
Даже если вы никогда не брались за карандаш с целью нарисовать что-либо, эта книга поможет вам делать реалистичные и качественные зарисовки, которые будут полностью соответствовать тому, что вы себе представляли перед их созданием.
 
Вы изучите все основные элементы рисования - линии, формы, цвета, текстуры, - чтобы красиво рисовать скетчи, пейзажи, людей. Прямо в книге вы будете отрабатывать все приемы, закрепляя их на практике, и вдохновляться подсказками автора и примерами от лучших современных дизайнеров и художников.

 

 

888. Рейнольдс, Гарр.
Презентация в стиле дзен : основы дизайна для тех, кто хочет выступать лучше. - Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2015.
302
Р 359

Книга научит создавать презентации, безупречные по дизайну и содержанию. 
Чтобы создать выдающуюся презентацию, нужно прорваться через шум и завладеть вниманием аудитории. Большинство презентаций, перегруженных сложными графиками и текстом, который спикеру приходится читать, для этого не подходят. Вы сможете добиваться впечатляющего эффекта от своих выступлений, если будете использовать правильный дизайн слайдов.
  Известный специалист по презентациям Гарр Рейнольдс в новом издании своей книги рассказывает, как создавать впечатляющие презентации с любым контентом - текстом, видео, данными, изображениями. Простые и сбалансированные слайды, которые вы сможете создавать с помощью рекомендаций из этой книги, помогут вам грамотно и кратко преподносить любую информацию и поддерживать постоянный контакт с аудиторией на протяжении всего выступления.

 

 

889. Ермолаев, Александр [и др.].

Новый словарь дизайнера. - Москва : Мастерская-Таф, 2014.

720

E 741

Книга сделана таким образом, что соединяет термины вполне традиционные для словаря дизайна с понятиями, которыми, с точки зрения авторов, можно определить то, что мы называем "дух 21 века", то, что "разлито" в профессиональной атмосфере уже сегодня, но будет актуальным в ближайшем будущем. Словарь структурирован не по алфавиту, не по типологии объектов дизайнерского проектирования, - его устройство трудно объяснить рационально, в расчете на понимание с первой попытки. Словарь расчленен на блоки понятий "Словаря 21 века" и терминов собственно словарных, развивающих образы и представления - от фундаментальных через основные к прикладным. Фора организации материала, характер иллюстраций, зрительный образ книги имеют значение, сопоставимое с тенденциозным выбором терминов и их содержанием.

 

 

890. Пайн, Джозеф Б.
Экономика впечатлений : работа - это театр, а каждый бизнес – сцена. - Москва : Альпина Паблишерз, 2011.
658.004
П 129

Для успешного ведения бизнеса одних только товаров уже недостаточно, как утверждают авторы этой книги. Потребители, уставшие от стандартизированной продукции, стремятся получить товар, созданный специально для них, да еще соответствующий их внутреннему миру. Поэтому, по мнению авторов, в настоящее время зарождается новая экономика – экономика впечатлений, ориентированная на ощущения потребителя. В контексте этой экономики авторы предлагают отказаться от традиционных отношений между компанией и клиентами; вместо этого компания должна стать "режиссером впечатлений", а клиенты – «зрителями» или «гостями». В книге рассматриваются принципы успешной постановки впечатлений, а также театральные приемы, которые может использовать компания. Большое внимание уделяется чрезвычайно эффективному инструменту повышения потребительской ценности – массовой персонализации, а также формам потребительской уступки.

 

 

891. Чиксентмихайи, Михай.
Поток : психология оптимального переживания . - Москва : Смысл ; Альпина нон-фикшн, 2013.
150
Ч-607

Исследуя творческих личностей, автор обнаружил в своих исследованиях, что они счастливы благодаря тому, что в процессе озарения испытывают состояние потока. Но поток не является исключительным достоянием каких-то особых людей. Автор выстраивает детальную, стройную и экспериментально подтвержденную теорию, в центре которой находится идея потока. Это состояние полного слияния со своим делом, поглощения им, когда не ощущаешь времени, самого себя, когда вместо усталости возникает постоянный прилив энергии. 

 

892. Джордж, Майкл.
Бережливое производство + шесть сигм в сфере услуг : как скорость бережливого производства и качество шести сигм помогают совершенствованию бизнеса . - Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2011.
658.004
Д 426

Объединение двух проверенных и отлично зарекомендовавших себя методик управления традиционно приносит отличные результаты. Не стало исключением и слияние японской системы "бережливого производства" и американской - "шести сигм". Возникшая в результате теория Lean Six Sigma (бережливое производство + шесть сигм) уже почти десять лет дает возможность различным компаниям по всему миру повышать эффективность и развивать свой бизнес. Однако внедрение чисто производственных методик управления в сферу услуг представляло определенные трудности. 
Майкл Джордж, автор первой книги по теории LSS и генеральный директор успешной консалтинговой компании George Group Consulting, подробно рассказывает об особенностях применения методики в сервисных организациях, расшифровывает не всегда понятные производственные термины бережливого производства и приводит примеры из практики реальных компаний из сферы услуг. 

 

 

893. Колризер, Джордж.
Не стать заложником : сохранить самообладание и убедить оппонента . - Москва : Юнайтед Пресс, 2011.
658.004
К 615

Вся наша жизнь пронизана конфликтами. Их принято избегать, но Джордж Колризер — специалист по психологии управления, консультант и бывший переговорщик — считает, что от конфликта отворачиваться нельзя. Только пройдя через него, можно разрешить сложные ситуации, возникающие в бизнесе и частной жизни. По терминологии Колризера, «быть в заложниках» — значит чувствовать себя загнанным в ловушку, ощущать бессилие и беспомощность. И в этом случае можно с успехом использовать проверенные методы, применяемые в работе с захватчиками заложников. Для разрешения конфликта не следует прятать проблему — ее необходимо выявить и тщательно изучить. Никогда нельзя думать как заложник и смиряться с участью жертвы. Необходимо пользоваться огромными возможностями, заложенными в диалоге, и сотрудничать, опираясь на принцип взаимности.

 

 

894. Шарма, Робин.
Лидер без титула : современная притча об истинном успехе в жизни и бизнесе . - Москва : София, 2013.
658.004
Ш 262

Большинство людей считает, что им суждено прожить "среднюю" жизнь и они никогда не добьются ничего выдающегося. Это абсолютное заблуждение! Это не так! 
Судьба - это всего лишь результат выбора. Эта книга предлагает вам сделать несколько простых, но судьбоносных выборов.  Если вы действительно хотите изменить свою жизнь к лучшему, просто следуйте тому, что написано на ее страницах. Не бойтесь, рискните, и вы станете другим! Это великая книга, которую каждый человек просто обязан иметь в своей библиотеке! Она возродит вас к новой жизни. Используйте эти самородки мудрости, чтобы превратить проблемы в уроки!

 

895. Гладуэлл, Малкольм.
Гении и аутсайдеры : почему одним всё, а другим ничего? - Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2012.
150
Г 522
 

Жизнь несправедлива. Деньги, власть, слава и успех распределяются среди людей крайне неравномерно. Но почему одним все, а другим ничего? Правильно ли сводить причины успеха только лишь к личным качествам, дарованным природой? Малкольм Гладуэлл – первый, кто обнаружил скрытые законы за тем, что всегда казалось исключительно волей случая. Эти законы объясняют, почему выдающиеся хоккеисты рождаются, как правило, в январе и практически никогда – в октябре; почему азиатским школьникам математика дается легче, чем другим; почему, чтобы стать престижным нью-йоркским адвокатом, нужно быть евреем. Книга показывает, что общего у Билла Гейтса, «Битлз» и Моцарта и почему им удалось переплюнуть сверстников. «Гении и аутсайдеры» – не пособие «как стать успешным». Это увлекательное путешествие в мир законов жизни, которые вы можете использовать себе на пользу.

 

 

 

896. Гоулман, Дэниел.
Эмоциональный интеллект . - Москва : АСТ, 2011.
150
Г 744
 

Что такое эмоциональный интеллект (EQ)? Связан ли он с коэффициентом интеллекта (IQ), определяющим степень умственного развития человека? Почему люди со средним IQ часто добиваются успеха в жизни и карьере, а те, чей коэффициент интеллекта очень высок, не могут реализовать себя? Какие существуют методики измерения уровня эмоционального интеллекта? 
На эти и многие другие важнейшие вопросы отвечает в своем супербестселлере знаменитый психолог Дэниел Гоулман - основоположник теории эмоционального интеллекта.

 

 

897. Goldsmith, William.
Vignettes of Ystov : a graphic novel. - London : J. Cape, 2011.
741.5
G 60

We zoom into the varied lives of Ystadt's inhabitants, both joyous and mournful. In the city: the poet Eugene Tusk stumbles upon old haunts where his old poetry society, the Strombold Collective used to perform, and reminisces. A property agent, burdened with clearing the apartment of a recently deceased janitor, discovers a home-made museum dedicated to the dustpan detritus he has collected over his life. We meet two scientists fed up with astrophysics and out to disprove coincidences as a phenomenon, but who fall out over a girl whose father they both somehow know; elsewhere another two men meet to discuss the fate of an old schoolfriend, piecing together the clues in his life that have led to his sudden arrest for 'nose crimes'. As the vignettes progress they intersect and intrude on each other to form a multi-layered narrative collage.

 

 

898. Holt, Mark.
8vo : on the outside. - Baden : Lars Müller Publishers, 2005.
741.6
H 75

 

On the outside surveys 8vo’s work from 1984–2001, including Octavo, the international journal of typography and its influence in the emergent typographically-led design movement in the UK and internationally during the late 1980s and through the 1990s. The emphasis is on process: trying to reveal how 8vo’s design got made rather than simply showing finished jobs. A number of hand-made and computer generated stage by stage mock-ups are featured. Written and designed by Mark Holt and Hamish Muir, two of the founding principals of 8vo, the story’s told it how it was—the everyday struggles of working with clients, typesetters, printers, and later on computers. Like many of their contemporaries, 8vo were working during a period of considerable change within the design industry— the book places 8vo’s work within the context of this revolution; from paste-up to desktop.

 

 

899. Eco, Umberto.
Faith in fakes : travels in hyperreality. - London : Minerva, 1998.
100
E 20
 

Holography, wax museums, the secret meaning of spectator sports, Superman and the intellectual effects of over-tight jeans are just a few of the subjects covered in this collection of witty, entertaining and thought-provoking delights from Umberto Eco, celebrated author of The Name of the Rose.

 

 

900. Bishop, Claire.
Artificial hells : participatory art and the politics of spectatorship. - London ; New York : Verso Books, 2012.
709
B 62

Since the 1990s, critics and curators have broadly accepted the notion that participatory art is the ultimate political art: that by encouraging an audience to take part an artist can promote new emancipatory social relations. Around the world, the champions of this form of expression are numerous, ranging from art historians such as Grant Kester, curators such as Nicolas Bourriaud and Nato Thompson, to performance theorists such as Shannon Jackson. Artificial Hells is the first historical and theoretical overview of socially engaged participatory art, known in the US as "social practice." Claire Bishop follows the trajectory of twentieth-century art and examines key moments in the development of a participatory aesthetic. This itinerary takes in Futurism and Dada; the Situationist International; Happenings in Eastern Europe, Argentina and Paris; the 1970s Community Arts Movement; and the Artists Placement Group. It concludes with a discussion of long-term educational projects by contemporary artists such as Thomas Hirschhorn, Tania Bruguera, Pawel Althamer and Paul Chan. Since her controversial essay in Artforum in 2006, Claire Bishop has been one of the few to challenge the political and aesthetic ambitions of participatory art. In Artificial Hells, she not only scrutinizes the emancipatory claims made for these projects, but also provides an alternative to the ethical (rather than artistic) criteria invited by such artworks. Artificial Hells calls for a less prescriptive approach to art and politics, and for more compelling, troubling and bolder forms of participatory art and criticism.

 

 

901. Gibbons, Joan.
Contemporary art and memory : images of recollection and remembrance. - London ; New York : I. B. Tauris, 2007.
701
G 43

Whether exploring the intimate recollections which make up the artist’s own life history or questioning the way the gallery and museum present public memory, contemporary art, it would seem, is haunted by the past. 'Contemporary Art and Memory' is the first accessible survey book to explore the subject of memory as it appears in its many guises in contemporary art. Looking at both personal and public memory, Gibbons explores art as autobiography, the memory as trace, the role of the archive, revisionist memory and postmemory, as well as the absence of memory in oblivion. Grounding her discussion in historical precedents, Gibbons explores the work of a wide range of international artists including Yinka Shonibare MBE, Doris Salcedo, Keith Piper, Jeremy Deller, Judy Chicago, Louise Bourgeois, Tracey Emin, Felix Gonzalez-Torres, Christian Boltanski, Janet Cardiff, Bill Fontana, Pierre Huyghe, Susan Hiller, Japanese photographer Miyako Ishiuchi and new media artist George Legrady. 'Contemporary Art and Memory' will be indispensable to all those concerned with the ways in which artists represent and remember the past.

902. Burnett, Craig.
Jeff Wall. - Published to accompany the exhibition "Jeff Wall" held at Tate Modern, 21 October 2005 - 6 January 2006.
779
B 96
 

This book is part of a Tate Publishing series focused on living artists. Generously illustrated, accessible, and affordable, the Modern Artists series will build to become an essential reference for all those interested in contemporary visual culture.

 

 

903. Heatley, David.
My brain is hanging upside down. - New York : Pantheon Books, 2008.
741.5
H 43

What if you wrote and drew a comic strip that honestly depicted every sexual experience you ever had, from junior school (don't ask) to last week (ditto)? It would force you to re-examine your life in ways that would make your shrink blush. In 2004, that's exactly what David Heatley did, and called it (what else) 'My Sexual History'. It originally appeared in an obscure comics anthology called Kramer's Ergot, which was nevertheless given a starred review by "Publisher's Weekly", which singled out the strip and remarked that it was 'page after page of tiny, crudely rendered but wincingly remembered incidents'. And what else to follow that up with than 'Black History', which chronicles every African-American he ever encountered, whether it was Lennie from daycare who taught him the N-word, or the artist's impressions of Michael Jackson's Thriller. All of it rendered in, um, black and white.

 

 

904. Ермолаев, Александр.
Глазами природы. T. I-III. - Москва : TATLIN, 2011.
R720
Е 741

Трехтомная монография "Глазами природы" представляет собой полный каталог творчества Александра Павловича Ермолаева - архитектора, дизайнера, художника, основателя и руководителя "Театра архитектурной формы", в котором были заложены основы того, что сегодня называют "Школой Ермолаева" или "Школой SE". 
В 1988 году при участии Ермолаева в МАРХИ была создана кафедра "Дизайн архитектурной среды", которая первой в России стала готовить специалистов особого типа "архитекторов-дизайнеров". В этом году мастерская "ТАФ" празднует 30-летие, а помимо этого еще и 70-летие Мастера. 1 том содержит живопись и графику, 2 том - скульптура и инсталляции, 3 том - тексты о творчестве Ермолаева искусствоведов, архитекторов, дизайнеров.

 

 

905. Bekkering, Juliette.
Inaugural lecture Prof. Juliette Bekkering : architecture a user’s manual, about sculpturality, scenography and materiality. - Eindhoven, Netherlands : Technische Universiteit Eindhoven, 2014.
720
B 40

[описание отсутствует]

 

 

906. Абалакова, Наталья.

Тотарт : Наталья Абалакова, Анатолий Жигалов. - Москва : Майер, 2012.

709.2

А 133

Книга «ТОТАРТ: Наталья Абалакова и Анатолий Жигалов», изданная Московским музеем современного искусства в издательстве Maier является каталогом одноименной выставки — это исследование творчества двух известных художников, осуществляющих на протяжении нескольких десятилетий проект «Исследования существа искусства применительно к Жизни и Искусству». О разных гранях художественной деятельности Н. Абалаковой и А.Жигалова пишут критики и искусствоведы Наталья Загурская, Карина Караева, Ирина Карасик, Андрей Ковалев, Владимир Сальников. Каталог иллюстрирован живописными и графическими работами художников, объектами, документацией акций и перформансов, инсталляций и видеоинсталляций, кадрами кинофильмов и фотоработами.

 

 

907. Кабаков, Илья.
О "Тотальной" инсталляции. - Москва : Kerber, 2008.
709.2
К 12

Издание известного российского и американского художника, одного из наиболее значительных фигур московского концептуализма. Книга посвящена "Тотальной инсталляции".

 

 

908. Под ред. В. Анашвили.
Логос. 2014. №5 (101). : cinema studies 1. - Москва : Издательство Института Гайдара, 2014.
791
А 643

Предлагаем Вашему вниманию очередной выпуск журнала "Логос". Основные темы номера:
- Теория плохого кино,

- Case Studies,

- Сериалы.

 

909. Под ред. В. Анашвили.
Логос. 2014. №6 (102). : cinema studies 2. - Москва : Издательство Института Гайдара, 2014.
791
А 643

Предлагаем Вашему вниманию очередной выпуск философско-литературного журнала "Логос". Основные темы выпуска:

- Теория плохого кино,

- Case Studies,

- Сериалы,

- Критика.

 

 

910. Павлов, Александр.
Постыдное удовольствие : философские и социально-политические интерпретации массового кинематографа . - Москва : Высшая Школа Экономики , 2014.
791
П 121

До недавнего времени считалось, что интеллектуалы не любят, не могут или не должны любить массовую культуру. Те же, кто ее почему-то любят, считают это постыдным удовольствием. Однако последние 20 лет интеллектуалы на Западе стали осмыслять популярную культуру, обнаруживая в ней философскую глубину или же скрытую или явную пропаганду. Отмечая, что удовольствие от потребления массовой культуры и главным образом ее основной формы – кинематографа – не является постыдным, автор, совмещая киноведение с философским и социально-политическим анализом, показывает, как политическая философия может сегодня работать с массовой культурой. Где это возможно, опираясь на методологию философов – марксистов Славоя Жижека и Фредрика Джеймисона, автор политико-философски прочитывает современный американский кинематограф и некоторые мультсериалы. На конкретных примерах автор выясняет, как работают идеологии в большом голливудском кино: радикализм, консерватизм, патриотизм, либерализм и феминизм. Также в книге на примерах американского кинематографа прослеживается переход от эпохи модерна к постмодерну и отмечается, каким образом в эру постмодерна некоторые низкие жанры и феномены, не будучи массовыми в 1970-х, вдруг стали мейнстримными.

 

 

911. Чубаров, Игорь.
Коллективная чувственность : теории и практики левого авангарда . - Москва : Высшая Школа Экономики, 2014.
709
Ч-811

Эта книга посвящена антропологическому анализу феномена русского левого авангарда, представленного прежде всего произведениями конструктивистов, производственников и фактографов, сосредоточившихся в 1920-х годах вокруг журналов «ЛЕФ» и «Новый ЛЕФ» и таких институтов, как ИНХУК, ВХУТЕМАС и ГАХН. Левый авангард понимается нами как саморефлектирующая социально-антропологическая практика, нимало не теряющая в своих художественных достоинствах из-за сознательного обращения своих протагонистов к решению политических и бытовых проблем народа, получившего в начале прошлого века возможность социального освобождения. Мы обращаемся с соответствующими интердисциплинарными инструментами анализа к таким разным фигурам, как Андрей Белый и Андрей Платонов, Николай Евреинов и Дзига Вертов, Густав Шпет, Борис Арватов и др. Объединяет столь различных авторов открытие в их произведениях особого слоя чувственности и альтернативной буржуазно-индивидуалистической структуры бессознательного, которые описываются нами провокативным понятием «коллективная чувственность». Коллективность означает здесь не внешнюю социальную организацию, а имманентный строй образов соответствующих художественных произведений-вещей, позволяющий им одновременно выступать полезными и целесообразными, удобными и эстетически безупречными.

 

 

912. Zhemaitis, Sergey.
Avant-garde & architecture of consciousness . - Moscow : State museum and exhibition center ROSIZO, 2010.
709
Z 62

[описание отсутствует]

 

 

913. Валлерстайн, Иммануил [и др.]
Есть ли будущее у капитализма : сб. статей И. Валлерстайна, Р. Коллинза, М. Манна, Г. Дерлугьяна, К. Калхуна . - Москва : Изд-во Института Гайдара, 2015.
303
В 157

Конец капитализма был главным ожиданием XX века со всех сторон, от социалистов до консерваторов. Кто ожидал, что в 1989 г. внезапно придет конец коммунизму, а капитализм триумфально вступит в эру глобализации? 
Капитализм всегда как-то выходил из кризисов, и ему нет мыслимой замены. Но это лишь эмпирическое обобщение без всяких теоретических механизмов. Если пали все великие властные образования прошлого, даже Рим, то почему капитализм не падет никогда? Французская революция, Первая мировая, распад СССР стали возможны именно потому, что их не ожидали. 
Пять исторических социологов излагают свои пять теорий, объясняющих, отчего может рухнуть капитализм (Валлерстайн и Коллинз), как и почему капитализм может сохраниться (Манн и Калхун), откуда взялись коммунистические режимы в России и Китае и почему они окончились столь по-разному (Дерлугьян).

 

 

914. Бевир, Марк.
Управление : очень краткое введение . - Москва : Издательский дом "Дело" РАНХиГС, 2015.
658
Б 361

Слово "управление" (governance) встречается сегодня повсюду. Чем объясняется такое распространение термина "управление", и что он означает? В этом "очень кратком введении" Марк Бевир рассматривает не только основные теории управления, но и их влияние во многих областях, включая корпоративные, государственные и глобальные отношения.

 

 

915. Сален, Паскаль.
Вернуться к капитализму, чтобы избежать кризисов. - Москва : Изд-во Института Гайдара, 2015.
303
С 161

Распространено представление, что нынешний экономический кризис - это следствие неэтичного поведения и алчности банкиров. Считается, что их желание личного обогащения в виде огромных бонусов привело их к принятию чрезмерных рисков. Их обвиняют в стремлении к личному богатству за счет общего блага. Наконец, говорят, что, поскольку банкиры не способны сами установить правила, регулирующие поведение представителей своей профессии, такие правила должно ввести государство. С точки зрения критиков капитализма, кризис якобы иллюстрирует представление о том, что стремление к личной выгоде не ведет к социальной гармонии и препятствует достижению общего блага. Но верно ли это? Действительно ли кризис был вызван дерегулированием? В своей книге известный французский экономист Паскаль Сален убедительно показывает, что в кризисе следует винить не капитализм, а множество плохих правил и несостоятельную экономическую политику.

 

 

916. Де Дюв, Тьерри.
Именем искусства : к археологии современности. - Москва : Изд. дом Высшей школы экономики, 2014.
701
Д 252

Написанная в период осознания логического конца модернизма и - шире - модерна, то есть определяющего всю европейскую культурную историю Нового времени проекта Просвещения, книга Тьерри де Дюва является одной из немногих попыток дать философскую оценку коренным переменам, происшедшим в искусстве на протяжении ХХ века, и наметить координаты его возможного будущего. Матрицей для этого пересмотра понятия искусства становится кантовская теория эстетического суждения, а его активным элементом - реди-мейд, через оптику которого автор прочитывает Канта. 

 

 

917. Альтшулер, Игорь.
Стратегия и маркетинг : две стороны одной медали, или просто о сложном . - Москва : Издательский дом "Дело" РАНХиГС, 2011.
658
А 589

Многолетний и разнообразный опыт работы на производстве, в сфере услуг, в торговых и инвестиционно-финансовых организациях в качестве менеджера, предпринимателя, бизнес-аналитика и консультанта по управлению позволяет автору писать о стратегии управления и о маркетинге просто, понятно и прагматично. 

 

 

918. Градинари, Ирина.
Техника "косого взгляда" : критика гетеронормативного порядка. – Москва : Изд-во Института Гайдара, 2015.
305
Г 753

Сборник состоит из ставших уже каноническими текстов по гендерной и квир-теории таких ведущих мировых теоретиков, как Джудит Батлер, Джек Хальберстам, Райвен Коннелл и Ли Эдельман, публикуемых на русском языке впервые. Их дополняет социокультурный обзор Эрика Фассена о развитии гендерных исследований во Франции. Статьи объединены идеей нового понимания гетеронормативного порядка при помощи децентрирующего, так называемого косого взгляда, как можно перевести «квир», если речь идет о его аналитическом потенциале. Авторы анализируют становление квир- и гетеронормативных субъектов, генезиса их желаний и властных отношений, от которых неотделима сущность любого субъекта, а именно речь идет о конститутивном взаимодействии гетеро- и гомосексуальности, о лесбийских субъектах, маскулинности без мужчин, иерархичной системе маскуллиности в патриархальном обществе и идеологической апроприации детства в западной культуре. Тексты предваряет обзор социально-политического и теоретического развития квир.

 

 

919. Абрамс, Линн.
Формирование европейской женщины новой эпохи : 1789-1918 . - Москва : Изд. дом Гос. ун-та - Высшая школа экономики, 2011.
306
А 164

Историческое развитие Европы конца XVIII - начала XX столетия сопровождалось революциями, имперской экспансией, волнениями рабочих и войнами. Одновременно в Европе эпохи Нового времени происходило формирование и новой женщины. В книге Линн Абрамс - профессора Университета Глазго, исследователя и преподавателя гендерной истории - предлагается нетрадиционный взгляд на европейскую историю XIX века и многообразие ролей женщины в ней - матери, жены, возлюбленной, революционерки, миссионерки, рабочей и феминистки. 

 

 

920. Кин, Джон.

Демократия и декаданс медиа. - Москва : Изд. дом Высшей школы экономики, 2015.

303

К 41

Мы живем в революционную эпоху коммуникационного изобилия, когда многие инновации в области медиа, начиная со спутникового вещания и заканчивая умными очками или электронными книгами, вызывают немалое восхищение. В политической сфере большие надежды возлагаются на цифровую демократию, киберграждан и электронное правительство. Автор считает, что во многих весьма важных отношениях коммуникационное изобилие радикально меняет очертания нашей жизни и нашей политики, как правило, в лучшую сторону. Однако он поднимает вопрос, почему так мало внимания уделяется тревожным противоположным тенденциям, декадентским процессам в области медиа, которые поощряют общественное молчание и концентрацию неограниченной власти, ослабляя тем самым дух и силы демократии. Исследуя примеры сложного государственного надзора, рыночной цензуры, тактик раскручивания и теневого пиара, Кин пытается понять эти тенденции, выяснить, как лучше всего работать с ними, и утверждает, что "декаданс медиа" наносит значительный вред общественной жизни.

 

 

921. Глейзер, Эдвард.
Триумф города : как наше величайшее изобретение делает нас богаче, умнее, экологичнее, здоровее и счастливее. - Москва : Изд-во Института Гайдара, 2014.
306
Г 535

Гарвардский экономист Эдвард Глейзер показывает в своей книге, что вопреки устоявшимся представлениям о городах (грязных, бедных, нездоровых, полных преступности, дорогих для жизни и загрязняющих окружающую среду) на самом деле они являются самыми здоровыми, экологичными и богатыми (в культурном и экономическом отношении) местами для жизни. Нью-йоркцы, например, живут дольше остальных американцев, а число заболеваний сердечно-сосудистой системы и случаев рака в этом городе ниже, чем в среднем по стране. Более половины дохода развитых стран зарабатывается в крупнейших городах, а городские жители потребляют в среднем на 40% меньше энергии, чем жители пригородов. 
Глейзер использует исторические описания и собственные наблюдения, показывая скрытые механизмы работы городов. Люди, которые селятся даже в самых худших городах - Киншаса, Калькутта, Лагос, - имеют лучшую работу и лучшее здоровье, чем жители окружающих деревень. Глейзер показывает, что Бангалор и Кремниевая долина имеют удивительно схожую историю, что образование играет важнейшую роль в успехе городов и что новые технологии на самом деле способствуют тому, что люди начинают жить ближе друг другу.

 

 

922. Глущенко, Ирина [и др.]
Время, вперед : культурная политика в СССР. - Москва : Изд. дом Высшей школы экономики, 2013.
306
Г 555

Слова Маяковского "Время, вперед!" лучше любых политических лозунгов характеризуют атмосферу, в которой возникала советская культурная политика. Настоящее издание стремится заявить особую предметную и методологическую перспективу изучения советской культурной истории. Советское общество рассматривается как пространство радикального проектирования и экспериментирования в области культурной политики, которая была отнюдь не однородна, часто разнонаправленна, а иногда — хаотична и противоречива. Это уникальный исторический пример государственной управленческой интервенции в область культуры. Авторы попытались оценить социальную жизнеспособность институтов, сформировавшихся в нашем обществе как благодаря, так и вопреки советской культурной политике, равно как и последствия слома и упадка некоторых из них. 

 

 

923. Хедлунд, Стефан.
Невидимые руки, опыт России и общественная наука : способы объяснения системного провала . - Москва : Изд. дом Высшей школы экономики, 2015.
303
Х 351

В этой книге исследуются ситуации, в которых деятельность на национальном и международном уровнях приводит к катастрофическим последствиям, а сложные аналитические модели общественной науки оказываются при этом совершенно бесполезными. Автор исследует такие примеры, как глобальный финансовый кризис, провал попыток добиться быстрых системных изменений в странах бывшего СССР, а также неспособность достичь развития в странах третьего мира. Анализируя многовековую российскую историю и недавний опыт столкновения России с ничем не ограниченным капитализмом, автор призывает к разработке подхода, основанного на так называемом новом институционализме. Он показывает, что для понимания причин системного провала требуется подход, который объединял бы разобщенные подразделы общественной науки, тяготеющие ко все большей специализации. Утверждая, что ради роста теоретической утонченности общественным наукам пришлось поступиться широтой подхода и чуткостью к роли культурно-исторической специфики разных стран, книга убеждает нас в необходимости найти новый способ моделировать мотивы человеческой деятельности.

 

 

924. Первушин, Владимир Анатольевич.
Практика управления инновационными проектами : учеб. пособие. - Москва : Издательский дом "Дело" РАНХиГС, 2014.
658
П 265

Учебное пособие посвящено актуальной теме - организации управле­ния инновационными проектами. 
Значительное внимание уделено интеграционной компоненте управ­ления проектами, придающей процессу управления проектом целостность и системность. Изложены подходы к мотивации персонала, подготовке обоснования и плана проекта, управлению рисками, организации монито­ринга и завершения проекта. Рассмотрено использование проектного подхода - формирования про­граммы в виде совокупности взаимосвязанных проектов различного типа - для реализации стратегических и оперативных целей компании. Анали­зируются проблемы, связанные с применением корпоративного стандарта управления проектами в качестве инструмента реализации целей проекта. Пособие не претендует на полноту и академическую точность форму­лировок - в ряде случаев сделаны сознательные отступления в сторону лучшего понимания предмета. 

 

 

925. Макарова, Ирина Камильевна.
Привлечение, удержание и развитие персонала компании. - Москва : Издательский дом "Дело" РАНХиГС, 2014.
658
М 152

Данное учебное пособие призвано не только обеспечить будущих менеджеров систематизированными знаниями в области управления персоналом, но и сформировать у них четкое представление о современных тенденциях и приоритетах в управлении человеческими ресурсами, а также помочь им овладеть навыками по подбору, использованию и развитию человеческих ресурсов, необходимыми для успешной работы в конкурентной среде. В пособии систематизирован обширный практический материал, поэтому оно будет полезно как студентам, изучающим менеджмент, так и слушателям программ МВА, руководителям и специалистам кадровых служб, участвующим в формировании эффективной системы управления человеческими ресурсами.

 

 

926. Неудачин, Вячеслав Владимирович.
Реализация стратегии компании : финансовый анализ и моделирование. - Москва : Издательский дом "Дело" РАНХиГС, 2014.
658
Н 577

В книге последовательно излагается методика интеграции стратегического планирования и финансового анализа и планирования. Синтез этих подходов позволяет эффективно работать и реализовывать стратегию максимизации рыночной стоимости компании. 

 

 

927. Зинов, Владимир Глебович.
Инновационное развитие компании : управление интеллектуальными ресурсами. – Москва : Издательство "Дело" РАНХиГС, 2011.
658
З-634

Учебное пособие занимает одно из ключевых мест в программе профессиональной переподготовки управленческих кадров. Особая Нематериальная природа интеллектуальных ресурсов требует специальных механизмов управления, связанных со спецификой управления персоналом, создающим творческие результаты, с выявлением новых источников повышения конкурентоспособности и доходности бизнеса. 

 

 

928. Какаева, Евгения Александровна.
Инновационный бизнес : стратегическое управление развитием. - Москва : Издательский дом "Дело" РАНХиГС, 2014.
658
К 16

Рассмотрены основные категории стратегического управления бизнесом (организация, внешняя среда, конкуренция, стратегия), уровни детализации стратегии, формы разработки стратегических решений (предпринимательская, плановая, обучающая), а также этапы и особенности стратегического управления инновационным бизнесом. Описаны различные классификационные единицы стратегии организации, факторы и риски их использования. Проанализированы этапы стратегического управления в инновационном бизнесе, подходы к разработке миссии и целей инновационной компании, представлены матричные методы выбора стратегии, а также стратегические рисунки различных этапов жизненного цикла, приведена краткая характеристика процесса внедрения стратегии.

 

 

929. Спасенных, Михаил Юрьевич.
Инновационный бизнес : корпоративное управление НИОКР. - Москва : Издательский дом "Дело" РАНХиГС, 2012.
658
С 712

Рассмотрены роль и тенденции развития научно-технического сектора в современном бизнесе. Проанализированы различные аспекты инфраструктурной корпоративной поддержки НИОКР. Особое внимание уделено принципам формирования корпоративной стратегии, обеспечивающей конкурентное преимущество в технологической сфере, а также вопросам мониторинга и аудита инновационной деятельности крупной компании.

 

 

930. Чеканский, Александр Николаевич.
Управленческая экономика : практика применения. - Москва : Издательский дом "Дело" РАНХиГС, 2015.
658
Ч-37

В учебном пособии сделан акцент на использование инструментов экономической теории для принятия эффективных управленческих решений. Практические задания, представленные в пособии, позволяют не только восстановить базовые знания по экономической теории, но и развить навыки использования инструментария микро- и макроэкономического анализа в практической деятельности специалиста-управленца. 

 

 

931. Радкау, Йоахим.
Природа и власть : Всемирная история окружающей среды . - Москва : Изд. дом Высшей школы экономики, 2014.
338
Р 155

Взаимоотношения человека и природы не так давно стали темой исследований профессиональных историков. Для современного специалиста экологическая история ассоциируется прежде всего с американской наукой. Тем интереснее представить читателю книгу Йоахима Радкау, профессора Билефельдского университета, впервые изданную на немецком языке в 2000 г. Это первая попытка немецкоговорящего автора интерпретировать всемирную историю окружающей среды. Й.Радкау в своей книге путешествует по самым разным эпохам и ландшафтам - от "водных республик" Венеции и Голландии до рисоводческих террас Китая и Бали, встречается с самыми разными фигурами - от первобытных охотников до современных специалистов по помощи странам третьего мира. Красной нитью через всю книгу проходит мысль, что вопрос окружающей среды - это всегда вопрос власти. Смысловым центром книги является раздел "Вода, лес и власть". Не менее важна мысль, что "природа" - не только что-то внешнее по отношению к человеку, но и значительная часть его самого. История экологии, по мнению автора, - это история менталитетов. Особая ценность книги состоит в гигантском охвате использованной литературы - проанализированы не только ведущие труды известных зарубежных специалистов ХХ века, но и реакция на них.

 

 

932. Garfield, Simon.
Just my type : a book about fonts. - London : Profile Books, 2011.
R686
G 19

Just My Type is not just a font book, but a book of stories. About how Helvetica and Comic Sans took over the world. About why Barack Obama opted for Gotham, while Amy Winehouse found her soul in 30s Art Deco. About the great originators of type, from Baskerville to Zapf, or people like Neville Brody who threw out the rulebook, or Margaret Calvert, who invented the motorway signs that are used from Watford Gap to Abu Dhabi. About the pivotal moment when fonts left the world of Letraset and were loaded onto computers ...and typefaces became something we realised we all have an opinion about. As the Sunday Times review put it, the book is 'a kind of Eats, Shoots and Leaves for letters, revealing the extent to which fonts are not only shaped by but also define the world in which we live.'

 

 

933. Риз, Даррэлл.
Профессия : художник-иллюстратор . - Москва : Эксмо, 2015.
741.64
Р 498

Книга "Профессия. Художник-иллюстратор" - это обширное собрание полезных советов, которые помогут начинающему иллюстратору пройти весь путь от простого любителя до профессионального художника. Издание станет настольной книгой для всех, кто хочет узнать все аспекты профессии иллюстратора: от ошибок, которые ожидают молодого художника при подготовке портфолио и на собеседовании, до тонкостей общения с издательскими домами, выставления счетов и обустройства собственной мастерской.

 

 

934. Под ред. В. Мылова.
Проектирование городских улиц. - Москва : Альпина нон-фикшн, 2015.
711
П 791

В XXI веке города меняются все быстрее. Рост населения и новые запросы требуют введения иных стандартов жизни. Неэффективная урбанистика создает проблемы всем горожанам. Из-за этого страдает экономика, качество жизни, эффективность труда. Дизайн городских пространств, учитывающий интересы городских жителей, становится важнейшим элементом проектирования городов. Современному человеку уже недостаточно улиц с магазинами, ему нужны парки, игровые площадки и общественные зоны. Улицы же должны отвечать изменяющимся требованиям. Они должны быть не только коридорами для дорожного движения, но и пространством для всех. 
Эта книга о новейших тенденциях в урбанистике. О том, как можно сделать улицы удобными и безопасными для жизни, где автомобилист, велосипедист и пешеход будут чувствовать себя комфортно. Основной принцип новых трендов современного проектирования городов - идея о том, что городские улицы являются общественным пространством и представляют собой несколько больше, чем просто место для движения транспорта. 

 

 

 



© British Higher School of Art and Design library@britishdesign.ru ул. Н. Сыромятническая, 10, стр. 3
Тел/факс +7 495 640 30 15